МБОУ "Мало - Шелемишевская СОШ"
Рязанская область, м.р-н Скопинский, с.п.Шелемишевское, п.Желтухинский, ул. Гагарина, зд. 9а
  • ГИА

    ГИА 2024
    Информация для подготовки к экзаменам

    Формы ГИА
    ГИА по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9, 9 классы):

    ОГЭ — основной государственный экзамен для выпускников 9 классов;
    ГВЭ-9 — государственный выпускной экзамен для учеников 9 классов, которые имеют особенности в прохождении обучения и не могут сдать стандартное тестирование.

    ГИА по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11, 11 классы):

    ЕГЭ — единый государственный экзамен для выпускников 11 классов;
    ГВЭ-11 — государственный выпускной экзамен для выпускников 11 классов, которые имеют особенности в прохождении обучения и не могут сдать стандартное тестирование.

    Уважаемые участники ГИА 2024 года и их родители!

    Рекомендуем сохранить и использовать ссылки, содержащие полезную информацию для подготовки к экзаменам.

    На официальном сайте Рособрнадзора разделы «ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/gia/) и «Навигатор ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/) содержат ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.

    На официальном сайте ФИПИ (https://fipi.ru/) можно найти демоверсии, спецификации и кодификаторы ГИА, видеоконсультации разработчиков КИМ ЕГЭ, открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ, тренировочные сборники ГВЭ, а также рекомендации по самостоятельной подготовке к экзаменам (раздел «Навигатор подготовки»).

    На официальном сайте ФЦТ (http://rustest.ru/gia/) можно ознакомиться с образцами бланков и расписанием ГИА-2024 в удобном формате.

    Раздел «Психологи в помощь участникам ГИА» официального сайта министерства образования Рязанской области (https://minobr.ryazangov.ru/news/vse-novosti/?ELEMENT_ID=1316469) поможет справиться с предэкзаменационным стрессом: он содержит советы и рекомендации психологов по организации времени, лайфхаки по самостоятельной подготовке к ГИА, признаки проявления стресса у выпускника и многое другое.

    Телефоны:

    «Горячая» линия Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19

    «Горячая» линия ЕГЭ в Рязанской области: +7(4912)51-51-37

    Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38 (по нему можно сообщать о незаконных предложениях купить КИМ, сайтах и группах в соцсетях, предлагающих приобрести КИМ, попытках мошенничества во время экзаменов, предложениях договориться о сдаче экзамена и т.д.).

    Координатор МБОУ «Мало-Шелемишевская СОШ» - Хохлова Валентина Андреевна– 8(49156)70-610

    Объявление о сроках и местах регистрации на сдачу ГИА-11 по обязательным учебным предметам в дополнительный (сентябрьский) период на территории Рязанской области в 2024 году
    Объявление о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА-9 в дополнительный период на территории Рязанской области в 2024 году

    О сроках, местах и порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Рязанской области в 2024 году
    О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляции участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Рязанской области в 2024 году

    Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2024 году

    Приказ министерства образования Рязанской области от 18.12.2023 г. № 1762 "Об утверждении форм заявлений на участие в ГИА на территрии Рязанской области"
    Приказ министерства образования Рязанской области от 18.12.2023 г. № 955/2118 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"
    Приказ министерства образования Рязанской области от 18.12.2023 г. № 953/2116 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"
    Приказ министерства образования Рязанской области от 18.12.2023 г. № 954/2117 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОВЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"
    Приказ министерства образования Рязанской области от 18.12.2023 г. № 1764 "Об утвержден формы заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку"
    Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

    Форма заявления на сдачу ЕГЭ-2023

    Скачать формы заявлений

    Приказ министерства образования Рязанской области от 18.12.2023 г. № 1764 "Об утвержден формы заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку"
    Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

    Итоговое сочинение (изложение)

    Объявление о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку и сроках подачи заявлений на итоговое собеседование

    Итоговое собеседование по русскому языку в 2023-2024 учебном году проводится для обучающихся, экстернов 14 февраля 2024 г. (основная дата проведения итогового собеседования).
    Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, выбранных экстернами для прохождения ГИА не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
    Заявления об участии в итоговом собеседовании подаются лицами, указанными в пункте 6 Порядка ГИА-9, лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в общеобразовательных организациях, в которых участники итогового собеседования осваивают образовательные программы основного общего образования.
    Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет примерно 15–16 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут). 
    Проверка ответов участников итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования
    К итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные даты в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля, т.е. 13 марта и 15 апреля 2024 года) следующие участники итогового собеседования:
    получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
    удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 действующего Порядка ГИА-9;
    не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
    Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники итогового собеседования, нарушившие указанные требования, удаляются с итогового собеседования.

    Информация  о сроках, месте и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку

    Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
    С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в общеобразовательных организациях, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.
    Экстерны могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в общеобразовательных организациях, в которых они проходили процедуру итогового собеседования по русскому языку.
    Ознакомление обучающихся, экстернов, а также их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку осуществляется в течение одного рабочего дня после завершения процедуры обработки результатов оценивания в РЦОИ.
    Факт ознакомления участников итогового собеседования по русскому языку и их родителей (законных представителей) с результатами итогового собеседования по русскому языку подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Объявление о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)
    Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) происходит по месту подачи заявления на написание итогового сочинения (изложения).
    Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.
    Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не ранее чем через 12 календарных дней (двенадцать) после 6 декабря 2023 г. и 7 февраля 2024 г. и не ранее чем через 8 (восемь) календарных дней после 10 апреля 2024 г.
    Образцы бланков итогового сочинения (изложения) участников (выпускников текущего года) будут доступны для ознакомления на портале http://checkege. rustest. ru 
    Объявление о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (для выпускников прошлых лет, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, лиц со справкой об обучении) на территории Рязанской области в 2023-2024 учебном году
    Объявление о датах проведения итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году
    В 2023-2024 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится:
    06 декабря 2023 года,
    07 февраля 2024 года,
    10 апреля 2024 года.
    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся XI (XII) классов, экстернов организуется 06 декабря 2023 года.
    Иные категории участников участвуют в итоговом сочинении  по желанию и самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения.
    Образец комплекта тем ИС(И)

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
    Заявление на итоговое сочинение (изложения)  
    Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
    Образец комплекта тем сочинения
    Общая информация для итогового сочинения (изложения)
    Письмо Рособрнадзора от 21.09.2023 №04-303
    Структура закрытого банка тем итогового сочинения

    Приказ № 207/УКП от 16.11.2023 г. "О проведении итогового изложения"
    Приказ № 207 от 16.11.2023 г. "О проведении итогового сочинения (изложения)"

    Утверждены новые порядки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования. Новые редакции порядков подготовлены с учетом предложений органов управления образованием и граждан.
    Настоящие приказы вступают в силу с 1 сентября 2023 года и действуют до 1 сентября 2029 года.
    В части ГИА-11 приказом предусмотрена возможность для участников экзаменов изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ по математике с базового на профильный или наоборот, а для выпускников прошлых лет – изменить или дополнить перечень указанных в заявлениях об участии в ЕГЭ учебных предметов.
    Изменились сроки, в которые выпускники прошлых лет могут участвовать в ЕГЭ: со следующего года сдавать экзамены они смогут только в резервные сроки основного периода проведения экзаменов.
    В новой редакции порядка более подробно прописана процедура проведения ЕГЭ по информатике. Сокращены сроки обработки и проверки экзаменационных работ ЕГЭ по информатике до двух календарных дней после проведения экзамена, вместо четырех календарных дней.
    Для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту, поступающих в военные вузы, предусмотрена возможность подавать заявления об участии в ЕГЭ не только в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где расположен военный вуз, но также и в места регистрации на сдачу ЕГЭ в регионе, где они проходят военную службу по призыву или по контракту.
    Также изменена дополнительная дата проведения итогового сочинения (изложения): вместо первой рабочей среды мая – вторая среда апреля. Изменены сроки проверки и обработки 

    В части ГИА-9 официально устанавливается возможность проведения итогового собеседования в дистанционной форме. Изменена дополнительная дата проведения итогового собеседования: вместо первого рабочего понедельника мая – третий понедельник апреля. 
    В целях повышения объективности проведения итогового собеседования устанавливается требование о запрете участникам итогового собеседования иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
    Участникам ГИА-9, которые не смогли пройти ГИА-9 в сентябрьские сроки по выбранным учебным предметам, предоставляется право изменить учебные предметы по выбору для повторного прохождения ГИА-9 в следующем году.
    Кроме того, приказами устанавливается возможность организации для участников экзаменов подачи заявлений об участии в ГИА-9 и ГИА-11 в дистанционной форме.
    Из новых редакций порядков исключена норма о необходимости выделять в ППЭ отдельные помещения для представителей средств массовой информации и общественных наблюдателей. Регламентированы случаи опоздания участников экзаменов и порядок действий лиц, привлекаемых к организации и проведению экзаменов, при опозданиях и неявке участников.

    Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования
    Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования

    Минпросвещения и Рособрнадзор опубликовали проект расписания ЕГЭ и  ОГЭ на 2024 год.
    В соответствии с проектом приказа ЕГЭ в 2024 году в досрочный период пройдет с 22 марта по 22 апреля, в основной период – с 23 мая по 1 июля, в дополнительный период – с 4 по 23 сентября.
    Основной период ЕГЭ:
    23 мая (четверг) — география, литература, химия;
    28 мая (вторник) — русский язык;
    31 мая (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    4 июня (вторник) — обществознание;
    7 июня (пятница) — информатика;
    8 июня (суббота) — информатика;
    10 июня (понедельник) — история, физика;
    13 июня (четверг) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть);
    17 июня (понедельник) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть);
    18 июня (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть).
    С 20 июня по 1 июля проектом расписания предусмотрены резервные дни для проведения экзаменов по всем предметам.
    Проведение ОГЭ для выпускников 9 классов, в соответствии с проектом приказа, также разделено на три периода: досрочный (с 23 апреля по 21 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 24 сентября).
    Основной период
    24 мая (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    25 мая (суббота) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    27 мая (понедельник) — биология, обществознание, химия;
    30 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
    3 июня (понедельник) — русский язык;
    6 июня (четверг) — математика;
    11 июня (вторник) — география, информатика, обществознание;
    14 июня (пятница) — биология, информатика, литература, физика.
    Изменения в КИМ ЕГЭ 2024 года
    Планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2024 года

    Объявление о местах регистрации на сдачу ГИА-2024

    Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) происходит по месту подачи заявления на написание итогового сочинения

    (изложения).

    Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не  ранее чем через 12 календарных дней (двенадцать)  после 6 декабря 2023г. и 7 февраля 2024г. и не ранее  чем через 8 (восемь)  календарных дней после 10 апреля 2024г.

    Образцы бланков итогового сочинения (изложения) участников (выпускников текущего года) будут доступны для ознакомления на портале http://checkege. rustest. ru

    Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2024 году

    Дата

    ОГЭ

    ГВЭ-9

    Досрочный период

    23 апреля (вт)

    математика

    математика

    26 апреля (пт)

    русский язык

    русский язык

    3 мая (пт)

    информатика, литература, обществознание, химия

    информатика, литература, обществознание, химия

    7 мая (вт)

    биология, география, иностранные языки, история, физика

    биология, география, иностранные языки, история, физика

    13 мая (пн)

    резерв: математика

    резерв: математика

    14 мая (вт)

    резерв: информатика, литература, обществознание, химия

    резерв: информатика, литература, обществознание, химия

    15 мая (ср)

    резерв: биология, география, иностранные языки, история, физика

    резерв: биология, география, иностранные языки, история, физика

    16 мая (чт)

    резерв: русский язык

    резерв: русский язык

    18 мая (сб)

    резерв: по всем учебным предметам

    резерв: по всем учебным предметам

    Основной период

    21 мая (вт)

    иностранные языки

    22 мая (ср)

    иностранные языки

    иностранные языки

    27 мая (пн)

    биология, обществознание, химия, информатика

    биология, обществознание, химия, информатика

    30 мая (чт)

    география, история, физика, химия

    география, история, физика, химия

    3 июня (пн)

    русский язык

    русский язык

    6 июня (чт)

    математика

    математика

    11 июня (вт)

    география, информатика, обществознание

    география, информатика, обществознание

    14 июня (пт)

    биология, информатика, литература, физика

    биология, информатика, литература, физика

    24 июня (пн)

    резерв: русский язык

    резерв: русский язык

    25 июня (вт)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    26 июня (ср)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    27 июня (чт)

    резерв: математика

    резерв: математика

    1 июля (пн)

    резерв: по всем учебным предметам

    резерв: по всем учебным предметам

    2 июля (вт)

    резерв: по всем учебным предметам

    резерв: по всем учебным предметам

    Дополнительный период

    3 сентября (вт)

    математика

    математика

    6 сентября (пт)

    русский язык  

    русский язык  

    10 сентября (вт)

    биология, география, история, физика

    биология, география, история, физика

    13 сентября (пт)

    иностранные языки, информатика, литература, обществознание, химия

    иностранные языки, информатика, литература, обществознание, химия

    18 сентября (ср)

    резерв: русский язык

    резерв: русский язык

    19 сентября (чт)

    резерв: математика

    резерв: математика

    20 сентября (пт)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    23 сентября (пн)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    резерв: по всем учебным предметам

    (за исключением русского языка и математики)

    24 сентября (вт)

    резерв: по всем учебным предметам

    резерв: по всем учебным предметам

    ___________________________

    ___________________________

    (Руководителю образовательной организации или председателю ГЭК)

     

    Заявление

     

    Я,

    фамилия

    имя

    Дата рождения:

    ч

    ч

    .

    м

    м

    .

    г

    г

    отчество

    Наименование документа, удостоверяющего личность _______________________________________________________________________

    Серия

    Номер

    Пол:

    Мужской

    Женский,

    Нам

    прошу зарегистрировать меня для участия в ГИА по следующим учебным предметам:

    Наименование учебного предмета

    Отметка о выборе

    Выбор сроков участия или периода проведения* в соответствии с единым расписанием проведения ЕГЭ

    Русский язык

    Математика (базовый уровень)

    Математика (профильный уровень)

    Физика

    Химия

    Информатика и ИКТ

    Биология

    История

    География

    Английский язык (письменная часть)

    Английский язык (устная часть)

    Немецкий язык (письменная часть)

    Немецкий язык (устная часть)

    Французский язык (письменная часть)

    Французский язык (устная часть)

    Испанский язык (письменная часть)

    Испанский язык (устная часть)

    Китайский язык (письменная часть)

    Китайский язык (устная часть)

    Обществознание

    Литература

    *Укажите «ДОСР» для выбора досрочного периода, «ОСН» - основного периода и «РЕЗ» - резервные сроки. Выпускники прошлых лет вправе участвовать в ЕГЭ в досрочный период и (или) в резервные сроки основного периода проведения ЕГЭ.

    Прошу создать условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития, для сдачи ЕГЭ подтверждаемого:

           Копией рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

           Оригиналом или заверенной в установленном порядке копией справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

    Указать дополнительные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития

           Специализированная аудитория

           Увеличение продолжительности выполнения экзаменационной работы ЕГЭ на 1,5 часа

           Увеличение продолжительности выполнения экзаменационной работы ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») на 30 минут

     

     

    (иные дополнительные условия/материально-техническое оснащение, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития)

    Согласие на обработку персональных данных прилагается.

    C Порядком проведения ГИА и с Памяткой о правилах проведения ЕГЭ в 2023году ознакомлен (ознакомлена)

    Подпись заявителя ______________/______________________(Ф.И.О.)

     «____» _____________ 20___ г.

    Контактный телефон

    Регистрационный номер

    Заявления об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) в 2024 году подаются до 1 марта включительно:

    обучающимися - в общеобразовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

    экстернами - в общеобразовательные организации по выбору экстернов.

    Заявления подаются участниками ГИА-9 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники ГИА-9 - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность). Кроме того, дети-инвалиды и инвалиды предоставляют копию рекомендаций ПМПК в случае если им требуется создать следующие условия:

    присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;

    использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;

    оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования              (для слабослышащих участников ГИА-9);

    привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика             (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);

    оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);

    копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);

    выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере (по желанию).

    Участники ГИА-9 вправе изменить перечень указанных в заявлениях экзаменов, а также форму ГИА-9 (для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования) и сроки участия в ГИА-9 только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА-9 подают заявления в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА-9, и (или) измененной формы ГИА-9, сроков участия в ГИА-9. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Участники ГИА-9, проходящие ГИА-9 только по обязательным учебным предметам, вправе дополнить указанный в заявлениях перечень учебных предметов для прохождения ГИА-9. В этом случае указанные участники    ГИА-9 не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена подают заявления в ГЭК о дополнении перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА-9.

    Результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) утверждаются председателем государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК). После утверждения результаты ГИА-11 в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации для последующего ознакомления участников              ГИА-11 с полученными ими результатами.

    Результаты экзаменов по каждому учебному предмету могут быть изменены и (или) аннулированы председателем ГЭК. Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ. О проведении перепроверки сообщается дополнительно. Аннулирование результатов возможно в случае выявления нарушений Порядка проведения ГИА-11.

    Факт и время ознакомления участников ГИА-11 с результатами по каждому общеобразовательному предмету фиксируется в специальной ведомости под личную подпись участника экзаменов.

    Для ознакомления с результатами единого государственного экзамена с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных участник ГИА-11 в форме единого государственного экзамена должен перейти по ссылке https://checkege.rustest.ru/ и пройти процедуру регистрации, заполнив все необходимые графы.

    Рассмотрение апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) осуществляется конфликтной комиссией.

    Участник ГИА-11 подает апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА-11 в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену государственной экзаменационной комиссии (далее – ГЭК), не покидая пункт проведения экзаменов. Участники экзаменов вправе отозвать апелляцию о нарушении Порядка в день ее подачи.

    В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении Порядка проведения ГИА-11 членами ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, выпускник прошлых лет, технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членами ГЭК в конфликтную комиссию.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА-11 в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после дня официального объявления результатов ГИА-11, утвержденного приказом министерства образования Рязанской области, по соответствующему учебному предмету.

    Местом подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами является место подачи заявлений на сдачу ГИА-11. В данных местах назначаются ответственные за прием апелляций о несогласии с выставленными баллами. Форма для апелляций 1АП размещена сайте ОГБУ ДПО «РИРО» (раздел – Государственная итоговая аттестация – Материалы ГИА-11).

    Участники экзамена-выпускники текущего года подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА-11. Выпускники прошлых лет и обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ГИА-11.

    При организации дистанционной работы конфликтной комиссии необходимо соблюсти все меры информационной безопасности, обеспечив защиту персональных данных. Специалисты в общеобразовательной организации, принявшие апелляции от участников ГИА-11-выпускников текущего года, незамедлительно передают их в муниципальный орган управления образованием (далее – МОУО) для направления в Региональный центр обработки информации по защищенному каналу связи и уведомляют ответственного секретаря региональной конфликтной комиссии о количестве поданных апелляций.

    Ответственное лицо, принявшее апелляцию, используя защищенную сеть передачи персональных данных (ЗСПД), незамедлительно пересылает ее в РЦОИ для последующей регистрации в конфликтной комиссии Рязанской области.

    Участники ГИА-11 имеют право отозвать апелляцию о несогласии с выставленными баллами, подав соответствующее заявление в месте подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами.

    Дата и время, до которых можно отозвать апелляцию о несогласии с выставленными баллами по конкретному учебному предмету, устанавливаются приказом министерства образования Рязанской области. Образец заявления на отзыв апелляции о несогласии с выставленными баллами размещен на сайте ОГБУ ДПО «РИРО» (раздел – Государственная итоговая аттестация – Материалы ГИА-11).

    Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет установленных требований и неправильным оформлением экзаменационной работы.

    Рассмотрение апелляций в 2024 году проводится в дистанционном формате с использованием видеоконференцсвязи (Skype), кроме ГИА-11 по иностранным языкам.

    Для проведения апелляции в дистанционном формате членам конфликтной и предметной комиссий, привлеченным к рассмотрению апелляции, РИРО предоставляется рабочее место, оборудованное выходом в сеть Интернет, видеокамерой, микрофоном, колонками, документ-камерой. Апеллянт подключается к ВКС в кустовом пункте дистанционного проведения апелляций, определенном министерством образования Рязанской области, используя компьютер с видеокамерой, микрофоном и колонками. В помещениях, где работает конфликтная комиссия и где находится апеллянт, ведется непрерывная видеозапись.

    При рассмотрении апелляции могут присутствовать апеллянт и (или) его родители (законные представители) или уполномоченное апеллянтом или его родителями (законными представителями) лицо. Данные лица могут присутствовать при рассмотрении апелляции только при наличии у них паспортов и других документов, подтверждающих право присутствовать на рассмотрении апелляции. У уполномоченного апеллянтом или его родителями (законными представителями) лица помимо паспорта должна быть нотариально заверенная доверенность.

    Подключение по ВКС (Skype) для апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей) или уполномоченных апеллянтом или его родителями (законными представителями) лиц (в случае их присутствия при рассмотрении апелляции) осуществляют по графику, сформированному ответственным секретарем конфликтной комиссии Рязанской области.

    Во время рассмотрения апелляции апеллянту и (или) его родителям (законным представителям) или уполномоченному апеллянтом или его родителями (законными представителями) лицу запрещено использовать сотовые телефоны, средства видео и аудиозаписи.

    Время, рекомендуемое на рассмотрение одной апелляции (включая разъяснения по оцениванию развернутых ответов), не более 25 минут. Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых письменных и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.

    До рассмотрения апелляции участник экзамена должен ознакомиться с бланками своей экзаменационной работы, размещенными на портале https://checkege.rustest.ru/.

    Апеллянту и (или) его родителям (законным представителям) или уполномоченному апеллянтом или его родителями (законными представителями) лицу предъявляются материалы апелляционного комплекта документов, после чего апеллянт или в отсутствие апеллянта его родители (законные представители) или уполномоченное апеллянтом или его родителями (законными представителями) лицо громко в микрофон подтверждают, что им были предъявлены изображения выполненной апеллянтом экзаменационной работы (заполнявшихся апеллянтом бланков ГИА-11), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов. Факт подтверждения фиксируется членами конфликтной комиссии в акте.

    Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ГИА-11 и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями. Для выявления наличия возможных технических ошибок в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) еще раз проводится проверка качества распознавания информации путем сверки информации с изображений бланков апеллянта и с листов распознавания. Под технической ошибкой понимаются ошибки при обработке экзаменационных бланков и (или) протоколов оценивания развёрнутых ответов – сканировании, распознавании текста, верификации.

    Конфликтная комиссия не вправе применять изменения к ответам на задания с кратким ответом в случае, когда при записи ответа апеллянт применял форму записи (в том числе

     символы), противоречащую указанию к заданию КИМ, а также Правилам заполнения бланков ГИА-11.

    Во время рассмотрения апелляции до апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) или уполномоченного апеллянтом или его родителями (законными представителями) лица доводится решение конфликтной комиссии об удовлетворении или неудовлетворении апелляции.

    Апеллянт или в отсутствие апеллянта его родители (законные представители) или уполномоченное апеллянтом или его родителями (законными представителями) лицо громко в микрофон подтверждают, что они были ознакомлены с решением конфликтной комиссии. Факт подтверждения фиксируется членами конфликтной комиссии в акте.

    В случае принятия решения об удовлетворении апелляции конфликтная комиссия оформляет уведомление о результатах рассмотрения апелляции с указанием всех изменений, которые были приняты конфликтной комиссией по результатам рассмотрения апелляции и внесены в протокол рассмотрения апелляции и его приложения. Данное уведомление выдается апеллянту и (или) его родителям (законным представителям) или уполномоченному апеллянтом или его родителями (законными представителями) лицу на следующий день после дня рассмотрения апелляции в месте работы конфликтной комиссии (ОГБУ ДПО «РИРО», г. Рязань, Урицкого, 2а).

    Для разъяснения вопросов, связанных с особенностями оценивания развернутых письменных и (или) устных ответов апеллянта, приглашается эксперт (член ПК), привлекавшийся к перепроверке развернутых письменных и (или) устных ответов данного апеллянта.

    Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

    Решения конфликтной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.

    Внимание!

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами по экзаменационным работам КЕГЭ-11 не рассматривается.

    Минпросвещения и Рособрнадзор опубликовали приказы, которыми утверждают даты ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ в 2023 году (приказы от 16.11.2022 № 990/1144989/1143 и 991/1145).

    Расписание ГИА-11

    Начало ЕГЭ и ГВЭ-11 – в 10:00 по местному времени.

    Продолжительность ЕГЭ:

    • по математике (профильная), физике, литературе, информатике и ИКТ, биологии – 3 часа 55 минут (235 минут);
    • русскому языку, химии, обществознанию, истории – 3 часа 30 минут (210 минут);
    • иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский): письменная часть – 3 часа 10 минут (190 минут);
    • математике (базовая), географии, иностранному языку (китайский): письменная часть – 3 часа (180 минут);
    • иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский): раздел «Говорение» – 17 минут;
    • иностранному языку (китайский): раздел «Говорение» – 14 минут.

    Дата

    ЕГЭ

    география, литература, химия

    русский язык

    математика (базовая, профильная)

    история, физика

    обществознание

    информатика и ИКТ

    информатика и ИКТ

    резерв: русский язык

    резерв: география, литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) – раздел «Говорение»

    резерв: математика (базовая, профильная)

    резерв: обществознание, химия

    резерв: история, физика

    резерв: по всем учебным предметам

    Расписание ГИА-9

    Начало ОГЭ и ГВЭ-9 – в 10:00 по местному времени.

    Продолжительность ОГЭ:

    • по математике, русскому языку, литературе – 3 часа 55 минут (235 минут);
    • физике, обществознанию, истории, химии – 3 часа (180 минут);
    • информатике и ИКТ, географии, биологии – 2 часа 30 минут (150 минут);
    • иностранным языкам: письменная часть – 2 часа (120 минут), раздел «Говорение» – 15 минут.

    Дата

    ОГЭ

    история, физика, биология

    обществознание, информатика и ИКТ, география, химия

    иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)

    иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)

    русский язык

    математика

    литература, физика, информатика и ИКТ, география

    обществознание, биология, химия

    резерв: русский язык

    резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики

    резерв: математика

    резерв: по всем учебным предметам, кроме русского языка и математики

    резерв: по всем учебным предметам

    резерв: по всем учебным предметам

    УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

    Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды имеют право писать как итоговое сочинение, так и изложение.

    Результаты итогового сочинения могут учитываться организацией высшего образования при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в качестве индивидуального достижения.

    Результаты изложения организацией высшего образования не учитываются.

    Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, организуют проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому (или в медицинском учреждении).

    При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    При проведении итогового сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:

    • оказывают техническую помощь в части передвижения по месту проведения итогового сочинения (изложения), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению итогового сочинения (изложения);
    • оказывают техническую помощь в обеспечении коммуникации (с руководителем образовательной организации, членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
    • оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
    • оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
    • помогают при оформлении регистрационных полей бланков итогового сочинения (изложения), приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
    • переносят итоговое сочинение (изложение) в бланки итогового сочинения (изложения);
    • оказывают техническую помощь при выполнении итогового сочинения (изложения) на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
    • вызывают медперсонал (при необходимости).

    Участники сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания сочинения (изложения) необходимыми им специальными техническими средствами.

    Для участников итогового сочинения (изложения)с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

    Устное сочинение (изложение) участников записывается на флеш-носитель. Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии руководителя образовательной организации переносит устные сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).

    УЧАСТИЕ В ГИА-11

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

    Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ГИА-11

    Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-11 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-11 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.

    В заявлении указанные участники ГИА-11 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов.

    Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГИА-11

    Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается
    на 1,5 часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    Продолжительность ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-11, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

    ! Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно.

    Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:

    в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);

    в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);

    оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;

    оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);

    помогают при оформлении регистрационных полей бланков ГИА-11, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);

    переносят ответы в экзаменационные бланки;

    оказывают техническую помощь при выполнении ГИА-11 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);

    вызывают медперсонал (при необходимости).

    В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника ГИА-11. 

    • использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

    для слабослышащих участников ГИА-11 аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;

    для глухих и слабослышащих участников ГИА-11при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;

    для слепых участников ГИА-11 экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;

    для слабовидящих участников ГИА-11 экзаменационные материалы копируются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

    для участников ГИА-11 с нарушением опорно-двигательного аппарата письменная экзаменационная работа может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением.

    Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

    ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ

    Для рассмотрения апелляций участников ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-11 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА-11), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА-11).

    Вместе с участником ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ГИА-11 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.

    В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА-11 на бланки ГИА-11 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА-11 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА-11 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.

    В соответствии с приказом Минпросвещения России от 18.09.2023 гг. № 694 установлено минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам для приема на обучение в образовательные организации, находящиеся в ведении Минпросвещения, на 2024/25 учебный год. Согласно приложения к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 18.09.2023 г. № 694 минимальное количество балов по предметам составляет:
     Русский язык 42
     Математика 39
     Физика 39
     Обществознание 42
     История 35
     Информатика и информационно-коммуникационные технологии 44
     Иностранный язык 30
     Литература 40
     Биология 39
     География 40
     Химия 39
    Указанный приказ начинает действовать с 29.10.2023. Повышен проходной балл по русскому языку для поступления в вузы Минпросвещения. Минпросвещения установило минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам для поступления в ведомственные вузы на 2024/25 учебный год. По русскому языку нужно будет набрать 42 балла вместо 40, а по обществознанию - 42 вместо 45. Проходные баллы по остальным предметам не изменились.

    Плакаты по ГИА

                             

    Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) происходит по месту подачи заявления на написание итогового сочинения

    (изложения).

    Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не  ранее чем через 12 календарных дней (двенадцать)  после 6 декабря 2023г. и 7 февраля 2024г. и не ранее  чем через 8 (восемь)  календарных дней после 10 апреля 2024г.

    Образцы бланков итогового сочинения (изложения) участников (выпускников текущего года) будут доступны для ознакомления на портале http://checkege. rustest. ru

    Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) происходит по месту подачи заявления на написание итогового сочинения

    (изложения).

    Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не  ранее чем через 12 календарных дней (двенадцать)  после 6 декабря 2023г. и 7 февраля 2024г. и не ранее  чем через 8 (восемь)  календарных дней после 10 апреля 2024г.

    Образцы бланков итогового сочинения (изложения) участников (выпускников текущего года) будут доступны для ознакомления на портале http://checkege. rustest. ru

    Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) происходит по месту подачи заявления на написание итогового сочинения

    (изложения).

    Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не  ранее чем через 12 календарных дней (двенадцать)  после 6 декабря 2023г. и 7 февраля 2024г. и не ранее  чем через 8 (восемь)  календарных дней после 10 апреля 2024г.

    Образцы бланков итогового сочинения (изложения) участников (выпускников текущего года) будут доступны для ознакомления на портале http://checkege. rustest. ru

    Образец заявления для участия в итоговом сочинении

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie